Один из обязательных элементов газобаллонного оборудования есть фильтр.
Ведь качество и чистота газового топлива зачастую сомнительны. Чтобы обеспечить нормальную работу ГБО и уберечь элементы топливной системы (к примеру, редуктор) от загрязнения используются различные типы фильтров грубой очистки.
Во 2-м поколении ГБО используется только фильтр грубой очистки для отделения примесей и частиц, имеющихся в газовом топливе.
Чаще всего фильтр грубой очистки газового топлива имеется непосредственно на входе в редуктор. В таком исполнении фильтр грубой очистки имеет разборную конструкцию, а внутренний фильтр подлежит обязательной замене при прохождении очередных ТО.
Газовый фильтр тонкой очистки топлива используется только в ГБО 4-го поколения на стадии подачи испаренного газа от редуктора к форсункам и поэтому часто называется фильтром паровой фазы. Его использование в современном ГБО обязательно, так как именно этот газовый фильтр является последним барьером для примесей, имеющихся в газовом топливе. Установка такого фильтра производится в газовый рукав между редуктором и форсунками.
Даже с учетом того, что газовое топливо значительно чище бензина, наличие в нем примесей и загрязнений невозможно отрицать. А если случайно заправить автомобиль низкокачественным газовым топливом, то только фильтрация позволит спасти от немедленного выхода из строя форсунки и редуктора - далеко не самый дешевый компонент ГБО. Пренебрегать установкой или своевременной заменой фильтра как жидкой так и паровой фазы просто нелогично.